Тема 2. Планирование учебного проекта


  1. Знакомство с педагогической технологией. В качестве базовой педагогической технологии в Вашем проекте будет использоваться веб-квест (Web-quest), включающий в себя поиск информации по заданным интернет-источникам, заполнение ленты времени, создание презентации (на Ваше усмотрение), а затем выполнение проверочного теста. Если Вы еще не знаете, что такое веб-квест, прочтите статью "Web-квест", опубликованную в "Учительской газете".
    Изучите методические материалы по составлению веб-квеста:
  2. Знакомство с примерами веб-квестов. Изучите существующие веб-квесты, подумайте, что в них можно позаимствовать. Вот несколько примеров (остальные можно найти в интернете самостоятельно):
  3. Формулирование требований к веб-квесту. Откройте документ "Требования к веб-квесту" и впишите в него не менее одного требования, которому должен соответствовать хороший веб-квест. (Если режим редактирования будет недоступен, нажмите кнопку "Войти". Доступ предоставляется только членам группы "Филологи ОЗО - 2016").
  4. Определение содержания проекта. Обдумайте и обсудите в паре перечисленные ниже вопросы:
    • Название проекта (постарайтесь придумать яркое, привлекательное название, хорошо передающее суть проекта);
    • Класс, на который ориентирован проект;
    • Примерное количество уроков;
    • Примерные задания с использованием интернет-технологий для самостоятельной работы (внеурочной деятельности) учащихся;
    • Учебная задача (проблема), которую ученики будут решать в рамках Вашего проекта;
    • Ожидаемые результаты (чему научатся Ваши ученики на протяжении работы в проекте. Обратите внимание, что цели и планируемые результаты должны быть очень конкретными и проверяемыми!);
    • Краткое содержание проекта.
      Обращаю внимание, что сейчас мы будем обсуждать только содержание, не затрагивая техническую часть. Представьте, что технических ограничений у Вас не будет, что Вы будете ограничены только своей фантазией.
      Не забывайте, что Вы будете работать с интернет-сервисами, следовательно, Ваш проект должен включать в себя работу с ними. Для знакомства с интернет-сервисами можете посмотреть учебные проекты 2011-2014 гг.
  5. Оформление и публикация плана проекта. Запишите этот план, используя документы Google (пройдите по ссылке, выберите команду "Создать", затем "Документ", если не разберетесь, прочтите инструкцию). Не забудьте дать название документу! Если Вы работаете над проектом в паре, предоставьте своему напарнику право редактировать этот документ и сделайте его совладельцем документа. Также предоставьте всем членам группы разрешение читать Ваш документ (разрешение нужно сделать на адрес группы philologycd2016@googlegroups.com, рекомендую предоставить статус комментатора).
  6. Обсуждение плана. Обсудите свой план в группе "Филологи ОЗО - 2016". Если Вы предоставили доступ к документу группе, то автоматически создали в группе новую тему. Если этой темы нет, сделайте то, что указано выше. Выберите 2 проекта и напишите свои отзывы, используя функцию "Комментарии" внутри документа. Ссылки на документы коллег Вы найдете в группе "Филологи ОЗО - 2016".
  7. Дискуссия. В комментариях к данной страничке напишите ответы на следующие вопросы: 
    • Как интернет-технологии могут способствовать освоению информации?
    • Как интернет-технологии могут помочь в организации деятельностных форм обучения?
    • Какую роль могут сыграть учащиеся в создании учебных материалов?
По окончании работы не забудьте выйти из всех сервисов, в которые Вы вошли под своим именем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий